Формирование правильной речи ребёнка – одна из основных задач дошкольного образования. Работа логопеда в образовательном учреждении строится с учетом диагностического обследования и выявленных логопедических проблем.

 Основные направления коррекции ФНР (фонетическое нарушение речи).

1. Коррекция звукопроизношения.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.

 Основные направления коррекции ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи).

 1. Коррекция звукопроизношения.
2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
3. Подготовка к обучению грамоте.

 Задачи коррекционного обучения.

 Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.

 Формирование звукопроизношения.

 Формирование навыков дифференциации звуков.

 Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.

 Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.

 Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.

 Подготовка к обучению грамоте.

 Основные направления коррекции ОНР (общее недоразвитие речи).

 1. Коррекция звукопроизношения.
2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.

 Задачи коррекционного обучения.

 Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
• Формирование звукопроизношения.
• Формирование навыков дифференциации звуков.
• Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
• Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
• Подготовка к обучению грамоте.
• Образование множественного числа существительных.
• Образование родительного падежа существительных.
• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Образование относительных прилагательных.
• Согласование числительных с существительными. 
• Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. 
• Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
• Согласование существительных с прилагательными.
• Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
• Подбор прилагательных к существительным.
• Закрепление слов - антонимов.
• Образование притяжательных прилагательных.
• Образование и употребление в речи приставочных глаголов.
• Согласование числительных с существительными и прилагательными

 

 

Упражнение "чашечка"

 

Упражнение "чашечка"

 

Развиваем силу выдоха