Цель:

Сформировать личностные качества ребенка, навыки, способствующие успешному обучению будущего первоклассника – главная задача образовательного учреждения и семьи.

Вопрос о готовности детей к школе очень объемен, он включает в себя несколько показателей.

Наиболее важным из них является общее состояние здоровья и физическое развитие, ведь начальный этап обучения, какие бы не создавались для этого благоприятные условия, сопровождается стрессом, который влечет за собой ослабление здоровья у ослабленных детей.

Важнейший показатель готовности – наличие мотивов учения, то, ради чего ребенок хочет учиться, а не просто ходить в школу. Необходимо поддерживать в детях положительное отношение к школе, развивать широту интересов, любознательность, непосредственность, открытость, доверчивость, потребность узнать что-то новое.

Серьезное внимание надо обратить на психологическую подготовку к школе: это развитие волевых качеств – настойчивость, выдержка, дисциплина, умение слушать и слышать учителя. Для успешного обучения необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою работу, самостоятельность.

Посещая студию «Знайка», дети приобретут такие качества, как умение слушать и слышать, работать в паре и самостоятельно, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое.

Основные задачи студии – развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму – решаются на протяжении всего учебного года. Предмет изучения – звуки и буквы русского языка по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие, глухие согласные). Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков: красный кружок – гласный, синий – твердый, зеленый – мягкий согласный звук. Затем детям представляется буква, обозначающая изучаемый звук.

Главное на этом этапе – научить детей не путать понятия звук и буква; звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем. Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Дети учатся писать печатную букву с использованием образца и ограничения клеткой. Обучение написанию букв позволяет решать главную задачу – развитие звукобуквенного анализа, а также способствует развитию графических навыков.

Направления работы студии:

  • Развитие лексико-грамматического строя речи - обогащение активного словаря по лексическим темам, умение грамматически правильно оформлять речь;
  • Обучение грамоте, чтение;
  • Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия. Тренировка логического мышления, задания на концентрацию внимания.
  • Развитие элементарных математических представлений (геометрические фигуры, величина, сравнение, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и части).
  • Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму. Развитие координации движений руки, зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти, мышлении.
  • Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.